Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
     Развивающая   предметно-пространственная   среда   должна обеспечивать:
  1. реализацию различных образовательных программ;
  2. в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  3. учёт  национально-культурных,  климатических  условий,  в    которых осуществляется
образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.
 Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна быть содержательно-насыщенной,  трансформируемой,   полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
     1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное  пространство  должно  быть  оснащено  средствами обучения и  воспитания  (в  том  числе  техническими),   соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
     Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую   активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том  числе  развитие  крупной  и   мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное   благополучие   детей    во  взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
     2)  Трансформируемость   пространства   предполагает:  возможность изменений   предметно-пространственной   среды  в зависимости от образовательной  ситуации,  в  том  числе  от  меняющихся   интересов и возможностей детей;
     3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность  разнообразного  использования  различных   составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в  Организации или Группе полифункциональных (не   обладающих жёстко  закреплённым  способом  употребления)  предметов,  в  том  числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах  детской активности (в том числе  в  качестве  предметов-заместителей  в   детской игре).
     4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств  (для   игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  периодическую  сменяемость  игрового  материала,  появление    новых предметов,  стимулирующих  игровую,  двигательную,       познавательную и исследовательскую активность детей.
     5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе  детей  с ограниченными возможностями  здоровья  и детей-инвалидов, всех       помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный  доступ  детей,  в  том  числе  детей  с     ограниченными возможностями  здоровья,  к  играм,  игрушкам,  материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
     6)  Безопасность  предметно-пространственной  среды  предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению  надёжности и безопасности их использования.